Дедушко

Противоречия между людьми не возникают вдруг. Вообще, отношения – это тема сложная, многослойная, но и обыденная настолько, что мы, вступая с кем-либо в состояние долгосрочных обязательств, часто пропускаем очень важные детали, которые являют собой основу успеха или крушения подобных взаимоотношений, но которые не пропишешь в договоре и не выразишь в формальной конструкции.


Так часто случается, что эмбрионы этих противоречий зарождаются и развиваются тихо и незаметно под воздействием огромного количества слагаемых: отсутствие вашей эмоциональной зрелости, недостаточного внимания к анализу ситуаций, следование ложным целям, неадекватной самооценке... В один прекрасный момент, успешно мимикрирующая личинка, оказывается перед вашим лицом фактором, который не учитывать, ни какой возможности нет. Вот тут, мы и спохватываемся! Вот тут начинаются обиды, чувство отчаяния, жалость к себе. «Каков подлец!» - Восклицает ваша душа, цепко удерживая перед собой ненавистный, но еще вчера, так пылко восхищающий образ. А ведь если подумать – что необычного в том, что кто-то не оправдал ваших надежд, или кто-то обманул вас, или использовал ваши достоинства и смешал вас с грязью? Во-первых, все люди - эгоисты, только в разной мере, а во-вторых, одной правды не бывает – у каждого она на свой лад.




многабукав

Работал я себе, в рекламном агентстве. Снимал рекламные ролики, корпоративные киношки, пописывал в журнальчики, и имел сотню-другую доброжелателей, готовых налить от чистого сердца, рюмочку и разделить со мной закуски. Этого мало для счастья? Как я понимаю теперь – этого для счастья, больше, чем достаточно! Ах, если бы не алчность, не обязательства, тянущие, нервущимися стропами в еще более глупое, чем сейчас, прошлое.


Об алчности – это отдельная, занимательная тема...


Итак, я был почти счастлив. Но у моей работы был чудовищный недостаток: два раза в год, напрочь иссякали заказы, и два раза в год возникали такой лавиной, что для того чтобы обеспечить себя впрок, приходилось иногда сутками, а то и неделями уходить из дома и жить на студии. Первая, робкая волна звонков начиналась обычно в преддверии Дня Советской Армии – нужно стимулировать продажи. Но денег в это время у заказчиков еще не очень много, еще сказываются издержки Новогодне-Рождественских каникул. Дальше, этот поток заказов начинает крепнуть, и алогично, конвульсивно цепляться за праздничные даты: 8 марта, Майские праздники... А дальше – всё!... Тебя умного и талантливого забывают все, кто еще вчера, пуская слюнку умиления, тешил твое творческое самолюбие: «Боже! Какая прелесть, что мы встретились! Это – то, что нужно!..». В середине мая наступала великая сушь! Следующая волна придет в сентябре, а до сентября надо как-то жить, отдавать долги, тешить семью маленькими радостями летнего отдыха, собирать детей в школу – в России же, все надо делать загодя, не так ли?


И в этот момент появился ОН - обаятельный, остроумный, полный энергии и планов! Он не давился за каждую копейку, а жаждал, лишь красивых идей. В его синих глазах гнездилась любовь ко всему сущему, а его улыбка излучала магическое свечение. Это был Петрович: заказчик-мечта! Он ворвался подобно комете, и сразу же начал неистово дружить, устраивая банные дни, вечеринки и просто, творческие посиделки. Он втянул меня в круг людей, безумно преданных идее личного роста и самообразования (как мне тогда казалось).


Разумеется, такие явления, обычно сопровождаются событиями-сателитами. Таким событием была материализация из неведомого вещества, а может быть даже из неосязаемых, космических полей, девушки по имени Лена. Есть такой редкий тип людей не от мира сего: трогательно-нелепые, внешне малопримечательные, но вызывающие безусловную симпатию. Если Петрович казался почти богом, то в конкретном временном пространстве, Лена была крошечной, милой феей, которую обидеть – все равно, как избить беззащитного румяного младенца.


Лена пришла ко мне на студию погожим, весенним днем с невероятной величины, моральной взяткой: «Я хочу у вас работать! Деньги значения не имеют! Хоть стульчиком, хоть, стаканчиком... Хоть, вешалкой!» (транскрипция сохранена).


Мне интересно, многие провинциальные массовики-затейники устояли бы перед таким откровением?


Итак, Лена пришла на студию, и сразу же придумала сценарий... Нет не так... Гениальный сценарий придумала Лена! Он состоял из восьми слов, и являл собой концепцию вечного, прочного, необходимого духовно и материально. Это все равно, что взять, к примеру яблоко и положить в основу рекламной идеи – беспроигрышный вариант!


Так, возникла цепная реакция, своей взрывной волной развернувшая мою планету. Так, подобно составным частям ядерной боеголовки, Лена и Петрович обрели друг друга в оболочке творческой атмосферы, не покидающей пределов моей студии.


Я говорю: «Моей студии»... Правды ради, надо сказать, что студия принадлежала не мне, а другому человеку. Скорей, я принадлежал этой студии, как и все содержимое в ней съемочное оборудование, монтажные и графические станции, и даже правила и традиции. Все это принадлежало человеку, который на самом деле, был и есть на сегодняшний день, в десятки раз умнее, талантливее, мудрее, работоспособнее меня, но всегда остающийся где-то здесь... Нигде и везде... Никогда и всегда. Малоговорящий, редко улыбающийся, обладающий острым, как лезвия «London bridge» взглядом, появляющийся всегда на короткое время и по существу – такой есть этот человек! Назову его условно - Арсен Фатаньянц, ибо испытываю искреннее благоговение, и не хочу трепать его имя в суете.


Лена поработала со мной совсем недолго – несколько дней. Как только закончили делать ролик, а делали его не больше недели, то - минуя стадии «стульчика» и «вешалки», она очутилась в составе топ-менеджеров строительной цитадели Петровича, чем с одной стороны искренне порадовала меня, а с другой – вызвала жгучую... Но нет, не зависть... Человеческую ревность, наверное.


Сейчас, глядя на все эти события, через вектор времени, обращенный в небытие, я кажусь себе смешным. А тогда!!! А тогда я был – автоклав, который переполняли нешуточные страсти. А где страсти, там - необъективность и человеческие пороки. Такой вот, Ящик Пандоры современной модификации.