Тут меня расперло пустить слюни. Аффтар! Тваё фамилие Баратынскай?За три выходных две встречи...
В пятницу после работы еду домой, по пути подвожу знакомую девушку. Плотный поток, как всегда на Ленинградке, предвкушение выходных... Вдруг, из "девятки" в соседнем ряду очень колоритное лицо с бритой головой и замысловатой наколкой на предплечье, радостно машет мне рукой и чего-то кричит. "Девятка" набита такими же "чиста, пацанами", которые сосредоточенно вперились в меня весьма недобрыми глазами.
Поскольку в столице мне довелось попадать в разные ситуации, решил сделать вид, что ничего не замечаю (фиг, его знает, может "подстава" какая-нибудь - тут это популярно), но на всякий случай готовлюсь к развитию событий: гаечный ключ на 32` положил под правую руку, сгруппировался, сосредоточился...))
Медленно двигающаяся пробка останавливается и моя машина снова оказывается с этой девяткой "окно-в-окно". "Бритый" показывает мне жестом: "Открой - мол - окошечко! Скажу чего!...". Открываю.
- Да мы эта... С Краснодара. Давно оттуда? Как там вообще?...
- Да, - говорю - давно там не был...
- Не живешь там?
- Ага, уже скоро три года, тому как.
- А зря! Ну, удачи!...
Крепкие, такие, веселые казачки. По Родине, знать, скучают.
*
А вчера во дворе дома, где снимаю квартиру... Стоит мужичок и ласково так рассматриваривает мою, помятую со всех сторон тачку. Подхожу, становлюсь рядом и тоже начинаю рассматривать. Не выдерживая паузы говорю:
- Трудно ездить по Москве. Спасу нет! Со всех сторон приложились: то на стоянке, то на светофоре.
- Та я смотрю, откуда тут машина Краснодарская взялась?
- Та, моя ж...
- А я ж тоже оттуда. С Каневской я. Сестра - в Анапе, Брат - в Каневской, а я - здесь.
И такая тоска мелькнула в его лучистых глазах!
*
Вот и подумалось мне: "Ну, почему нет пророка в родном отечестве?". Уже дожили до того, что бандиты в столицу перебираются, а справные мужики, и тем паче!
Иногда, если честно, хочется плюнуть на все и вернуться. В Краснодаре дом, друзья, родные улицы, эта медовая речь, которую отличу в тысяче голосов!
Но так иногда устроена жизнь, что спрыгивать с телеги на ходу несподручно.
Другое дело, когда уже нажито, заработано на опрятную старость, приехать на свои законные восемь соток и в перерывах между возделыванием буряков писать мемуары внукам о величественной красоте байкальских берегов, об исполинской, овеянной романтикой Братской ГЭС и Байкало-Амурской магистрали, о бесконечно длинных цехах Красноярского алюминиевого завода, о буйных ветрах разгулявшихся над Оренбургской, хлебной степью, и сказочных узорах пуховых платков.
Я бы поведал им о невообразимом хоре соловьиных трелей летними ночами в рощах, на Белгородских холмах, и замечательном, маленьком, уютном и потрясающе чистом городке, где люди говорят так же протяжно, и "Хгэкают", как у нас.
Еще бы я рассказал о магическом чувстве, преследующем на вечерних улицах Ростова-на-Дону, сбегающих к праздничной набережной, и щипящего пузырьками шампанского и россыпями фейерверков правобережья.
И может быть даже не смогу сдержать слез, когда сладким удушьем навалятся воспоминания о замечательных людях, живущих в Иркутске, которых просто нельзя не любить... И город этот... Как у Визбора: "А впереди Иркутск, и видно, что спьяна!".
А датцан в маленьком, бурятском поселке Аршан, с его нежно звенящей подо льдом речкой "Кынгыргой"!... А совершенно сказочный вид, открывающийся на купола святой лавры при въезде в Сергиев-Посад!... А туманы над озером Сенеж июньскими утрами!...
И может быть, сподобит Господь рассказать своим внукам о надменно-холодной, вечно молодящейся, прогматичной, всегда спешащей Москве.
Мне бы очень хотелось, что бы смогли они понять, ощутить своим сознанием причастность к огромному пространству, живущему единым словом: Россия. В ее величии и счастье, в ее бедах, и невзгодах... Пусть, даже если в сердце - Кубань.
*
Озлобленность у людей от того, чувствуют они себя жалкими, обиженными и брошенными в замкнутом углу малой Родины. Нужно слышать как дышит вся страна, нужно самому убедиться - чем живет, а не понаслышке пересказывать как там где-то... Мне кажется, что в совке было поставлено хорошо, так это умение донести в той или иной степени до каждого это чувство принадлежности к великому народу. Нынешние вершители судеб страны это искусство утратили.