Ну, что ж, смотрю на фотографию: пинжачишко не из РайПО, бобрик на голове, все как полагается... А мысли... Мысли чуждые, ибо мы уж, и не чаем разбогатеть.
"А на хрена? - спрашивается, - в России богатство?", ежели все равно пропьешь. Землю не купишь, она - матушка, каким-то чудесным образом вся оказалась перераспределена... Когда успели?
В бумаги не вложишь - что толку, если государство кажен дён правила меняет?
Рази, ежели только, туристом в космос слетать... Да это... Боязно мне в таку-то даль... И опять же, суточные дадут, а в ларек дежурный, или, скажем шикарную мулатку пригласить для беседы, возможности нету! В космосе, дружище, оно как в моем, провинциальном холодильнике перед апрельским (1985 года) пленумом ЦК - мышь бы повесилась!
В общем, как ни крути, а стимулов богатеть нетути! Иные вон, решили судьбу спытать, под шумок нефтяные скважины прихватили (это тебе не китайским барахлом барыжничать!), и где оне теперича?
Варюжки шьют в Читинской области - вот где!
Наше богатство в силе духа! А достижения, как я выяснил на одном алюминиевом заводе - в плавках!
На мои трудодни мне хватает на покупку сосисок, да еще может, на что... Откладываю по три копейки, только чего желать - не понимаю. И такая мечтательность меня одолела, что лень даже фотоаппарат доставать. Но я тебе маленько Ханты-Мансийских фотографий пришлю. Ага... Чтобы не думал ты, что в России армагеддон сплошной.
*
Как ты уже знаешь, что для самоидентификации, несколько лет назад, одел я лапти дорожные, да сумку заплечну, и дунул в мегаполис на поиски истины. Поменял место жительства, работу, бабу... Практически....
А истина не открылась! Куда ни кинь - рутина одна. В целом-то, конечно в столице жить удобнее: марцепаны тебе разные, да карты крединые, да понахватаешься житейских разных мудростей, да интерьеры в местных кафе срисуешь, может, когда пригодится. На этом - все! Точка! На этом столица заканчивается, и начинается день сурка, как у всякого смертного, где бы он ни жил: в Хайфе ли, Дрездене, или Жмеринке. Знаешь, бородатую шутку:
7.30 – Head & holders, Blend-a-med; Gilet...
8.00 - Ahmad,
8.30 - Lada;
9.00 - HP, Nokia, Ericsson;
14.00 - MacDonald`s, ;
18.30 - Lada;
19.00 - Stolichnaia;
23.00 - Durex....
И эта музыка, подобно шарманке Папы Карло играет, и уже не ищешь обертонов и оттенков, не ждешь перемены интонаций, а просто, сладостно зажмурившись, открываешь пасть, и оно само тебе ползет в утробу, лишь изредка намекая на наличие фроктальных систем в основе строения процессов мироздания: "Обрушилась крыша бассейна в городе Чусовом!..." Вздрогнул... Поперхнулся... Там, под крышей мог быть и я... Но я не там. Я здесь. Играет музыка, заерзанная цепкими воспоминаниями, и ты только беспомощно, по-сазаньи открываешь хлебало.... Дальше поехало!!!!
Ловушка подстерегает каждого, кто перестает думать, а думать становится все труднее. Все уже придумано, разжевано, расфасовано... И уже слышишь окрик виртуального капрала: "Не отвлекайсь!!! Жри!!!". И ведь, страшно от того, что, как сказал в свое время один незабвенный майор: "Привычка, в конце концов, становится правилом всей жизни".
Не то слово! Диффузия связывает твое сознание с этими железными правилами, и все труднее оторваться от этого безобразия. А хочется-то немногого:
Маэстро! Изобразите что-нибудь светлое... Музыкальная шкатулка играет «Естудэй»...Грустное, августовское солнце забилось в угол на стыке потолочных балок, туда, где свисают вязанки тугого лука, и загнутых стручков красного перца. Ты сидишь в любимом кресле, развернутом в раствор двери, за которым простирается пожухлый, стрекочущий луг. Ретривер уперся тебе в ладонь мокрым носом. - "Чего тебе, дурашка?".
Сухо скрипят ступеньки, шуршит лен, пряча за глубокими складками то нежное и живое, пахнущее свежескошенной травой, дождями и жизнью тело любимой женщины. Глоток ледяного "Каберне", и душа твоя отрывается от земли, и кружит подобно величественной, хищной птице, и мгновенно возвращается с прикосновением влажных и прохладных губ... - "Возьми плед! Вечерами уже становится зябко!"....
*
У меня в конце марта машина сбила сына. Хорошо, я в Краснодаре был, как-то часть хлопот на себя взял, а то, что бы они делали? Сына поправляется потихоньку, но неделю назад машина сбила любимого спаниеля, этого - насмерть!
*
В принципе, я думал поменять работу. Сейчас есть возможность, но я впадаю в смятение при мысли, что это прорыв назад, потому, что сейчас я получаю больше. И горько мне от того что бытие определяет мое сознание.
*
Иногда, кажется, вот-вот соберусь, вот-вот сгруппирую все свои силы, и придумаю я новое дело, и станут все удивляться, и инвестировать свои кровные в этот, невиданных масштабов бизнес. И через время, столько денег потечет через мои руки, что покину я свою инжиниринговую компанию и стану ездить на черном, лакированном "Бентли"....
А потом - больше: Пятое Авеню. Ночные купания в бассейне, причудливо расположенном на крыше одного из высоченных небоскребов Нью-Йорка. Загорелые и обольстительные милашки в нескромных купальниках испачкали свои носики взбитыми сливками и смеются-закатываются...
Несите памперсы!!!! - Так не хотелось просыпаться.
В общем, дружище, я превратился в огромную, серую мышь. Теперь жду, когда самолюбие разбудит во мне жажду действий.
Жму руку, мой далекий, израильский товарищ!